Неточные совпадения
В общем, чутко прислушиваясь к себе, Самгин готов был признать, что, кажется, никогда еще он не чувствовал себя так бодро и уверенно. Его
основным настроением было настроение самообороны, и он далеко не всегда откровенно ставил пред собою некоторые острые
вопросы, способные понизить его самооценку. Но на этот раз он спросил себя...
Так ли создана природа человеческая, чтоб отвергнуть чудо и в такие страшные моменты жизни, моменты самых страшных
основных и мучительных душевных
вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца?
Общие
вопросы, гражданская экзальтация — спасали нас; и не только они, но сильно развитой научный и художественный интерес. Они, как зажженная бумага, выжигали сальные пятна. У меня сохранилось несколько писем Огарева того времени; о тогдашнем грундтоне [
основном тоне (от нем. Grundton).] нашей жизни можно легко по ним судить. В 1833 году, июня 7, Огарев, например, мне пишет...
Вопрос о бессмертии и вечной жизни был для меня
основным религиозным
вопросом.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет
основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие
вопросы, какие занимают человечество».
Сообразите только, возможное ли это дело! чтобы
вопрос глубоко человеческий,
вопрос, затрогивающий
основные отношения человека к жизни и ее явлениям, мог хотя на одну минуту оставаться для человека безынтересным, а тем более мог бы помешать ему устроиваться на практике возможно выгодным для себя образом, — и вы сами, наверное, скажете, что это вздор!
Ибо и их только незнание, где отыскать выход из обуявшей паники, может заставить упорно принимать жизненные миражи за подлинную жизнь, и легкомысленное мелькание вокруг разрозненных"
вопросов"предпочитать трудной, но настоятельно требующейся проверке
основных идеалов современности.
Но
вопрос в том, находятся ли в действительности в совершенно чистом развитии
основные, ненарушимые для искусства Формы природы.
И вот, помимо рокового конфликта случайных событий с психологическою подкладкой
основного характера, помимо, так сказать,
вопроса «почему?» — окончательные результаты этого конфликта выступают с такою силой, что сокровеннейшая глубина аффекта внезапно развертывается пред нами...
Правда, в первое время его существования небольшие размеры
основного капитала, отсутствие каких-либо серьезных операций, а также неопределенность целей ставили ребром гамлетовский
вопрос: «быть или не быть?», и в одно время даже раздавались голоса в пользу закрытия банка.
Но все эти professions de foi, [исповедания веры (фр.). —
основная тема первой главы февральского номера «Дневника писателя», куда входит рассказ «Мужик Марей», — «
вопрос о народе и о взгляде на него».
Мифотворческий характер философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического исследования переходит к мифу и даже самые
основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать
вопрос, как следует относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Знакомому с творениями Беме и своеобразием его изложения будет понятно, если мы скажем, что на этот, в сущности,
основной и принципиальный
вопрос не может быть дано бесспорного ответа, и создается возможность различного понимания даже самых основ этого учения, впрочем, еще ожидающего внимательного и всестороннего исследования и систематизации [Литература о Беме, как известно, небогата.
Здесь возникает
основной, можно сказать даже роковой,
вопрос софийной космологии, в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот мир, как не бессмысленное и ненужное повторение мира идей, его удвоение? В чем состоит творческий акт, которым создается мир как нечто новое?
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «экономического материализма», совершенно не задавался
основным для экономизма
вопросом о природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
В настоящей работе
основные идеи этого исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те
вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
В чем
основная истина жизни? В чем ценность жизни, в чем ее цель, ее смысл? Тысячи ответов дает на эти
вопросы человек, и именно множественность ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к
вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления ценностей есть
вопрос par excellence,
основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
Основным является не
вопрос о цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь, цели, извне данной и навязанной или имманентной, а
вопрос об источнике творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
Но необходимо еще остановиться на
основном для этики и антропологии
вопросе, связанном с учением о свободе воли.
Для этики персоналистической
вопрос о смерти и бессмертии является
основным, и он присутствует в каждом явлении жизни, в каждом акте жизни.
Мы сталкиваемся с
основной антиномией, которую переживает душа, когда ее мучит
вопрос об аде: свобода человека, свобода твари не допускает принудительного, детерминированного спасения и свобода же восстает против идеи ада как рока.
Основной для этики
вопрос совсем не о свободе и необходимости, а о свободе и благодати.
Трагичность и парадоксальность этики связаны с тем, что
основной ее
вопрос совсем не
вопрос о нравственной норме и нравственном законе, о добре, а
вопрос об отношениях между свободой Бога и свободой человека.
— Почему? Потому что жизнь такая! — Андрей Иванович вздохнул, положил голову на руки, и лицо его омрачилось. — Как вы скажете, отчего люди пьют? От разврата? Это могут думать только в аристократии, в высших классах. Люди пьют от горя, от дум… Работает человек всю неделю, потом начнет думать; хочется всякий
вопрос разобрать по
основным мотивам, что? как? для чего?… Куда от этих дум деться? А выпьешь рюмочку-другую, и легче станет на душе.
Для того времени я имел право считать себя вполне свободомыслящим, особенно в
вопросах религии, мистики,
основных и всяких других предрассудков.
О чем думала она в эти минуты? На этот
вопрос она затруднилась бы ответить и сама. Она скорее ни о чем не думала или, лучше сказать, разнообразные отрывочные мысли, вертевшиеся в ее головке, производили впечатление отсутствия всякой мысли, как
основные цвета, при быстром движении в калейдоскопе, производят впечатление белого цвета, который для непосвященных в законы физики кажется отсутствием всякого цвета.
От этого-то
основного различия воззрения истории и науки прàва происходит то, что наука прàва может рассказать подробно о том, как, по ее мнению, надо бы устроить власть и чтó такое есть власть, неподвижно существующая вне времени; но на
вопросы исторические о значении видоизменяющейся во времени власти, она не может ответить ничего.